Об институте Аналитика Мониторинги Блоги
   
23.03.2007, 14:35


Коалиция сделает общенациональное лицо


Вместо прилагательного "антикризисная" в названии властного объединения появятся слова "национального единства"

Если ребилдинг – это перестройка, то ребрендинг – смена вывески. И спикер Александр Мороз, и премьер-министр Виктор Янукович постоянно заявляют: в стране преодолен кризис, наступила полная стабильность, ВВП растет передовыми в Европе темпами. На этих мажорных высказываниях лидеров коалиции подловил во время последнего круглого стола на Банковой Виктор Ющенко: " Это прекрасно – кризиса нет. Но почему-то антикризисная коалиция существует".

Дабы лишить президента повода для "подколок", коалиция срочно решила переименоваться. Причем в этом название Ющенко подложена очевидная "свинья": словосочетанием "коалиция национального единства" – явно попытка вытеснить на второй план Универсал национального единства, подписанный летом 2006-го. Таким образом, Янукович пытается заложить новый, более устойчивый парламентский фундамент под свое правительство. С другой стороны – это возможность обезопасить себя от постоянных обвинений Президента в невыполнении Универсала.

Практика и терминология маркетинга уже давно используются в большой политике. Сменив название, власть намекает, что она контролирует ситуацию и вместо негатива "анти-" будет работать на всех граждан Украины. Мол, противостояние должно уйти в прошлое – Президент представляет нашу страну за рубежом, а все больше сфер внутренней жизни страны контролируются Кабмином.

СПРАВОЧНАЯ "ГАЗЕТЫ..."

Что такое ребрендинг?

Алексей Мась, специалист по маркетингу, руководитель проекта "Українська банерна мережа":

– Ребрендинг – это изменение знаковой системы символов, который приводит к изменению стиля или концепции. Мотивы ребрендинга – компания пытается расширить свою целевую аудиторию или выйти на новые рынки. Стратегия ребрендинга товара часто может применяться и в политике.

Коалиционные "клички"

Властные образования в Украине традиционно получали обидные прозвища как от оппозиционеров, так и от рядовых избирателей. Вспомним.

  • Кучмовскую "парламентсько-урядову коаліцію" называли не иначе как ПУКом.
  • Ходили слухи, что "За ЕдУ!" ("За єдину Україну!") поначалу хотели назвать "За єдину, багату Україну!"). Не сокращаем...
  • "Південно-Східна Українська Автономна Республіка" – знаменитый "ПіСУАР"! "
  • СРК. К Антикризисной коалиции практически в день ее создания приклеились две неблагозвучные и обидные аббревиатуры СРК (социалисты, регионалы, коммунисты) или КРС (что в сельскохозяйственной терминологии означает "крупный рогатый скот").
  • БЛЯ – Блок Януковича. Под этим гордым именем регионалы чуть было не пошли на выборы-2006. Вовремя одумались...

А теперь как их называть?

Новое название уже "стебут" на форумах, а БЮТовский нардеп Немыря в комментарии "Газете..." сказал, что "Коалиція Національної Єдності сКОНАЄ.

ЭКСПЕРТЫ

Поможет ли ребрендинг популярности коалиции?

Сергей Гайдай, политтехнолог:
– Это грамотный ход. Как первое, так и второе название очень удачно подобрали. Но это не совсем ребрендинг – скорее, просто изменение названия. В Украине политический пиар связан с лукавством. Избиратели уже устали от политики, и каждый человек понимает, что заявления и действия партий часто расходятся с действительностью. Изменение названия коалиции не принесет национального единства – конфликты продолжатся. Это поколение политиков Украины не может быть полезным народу – что коалиция, что оппозиция, что Ющенко. Возможно, новые политики соберутся вокруг Катеринчука, Луценко, еще кого-нибудь.

В реальной украинской политике ребрендинг – это фактически свидетельство политической несостоятельности. Фиаско, которое показывает, что путь и стратегия раньше были выбраны неправильно. Пример самого неудачного политического ребрендинга в Украине – смена названия "СДПУ(о)" на "Блок НеТак!".

Вадим Карасев, политический эксперт:
– Сменив вывеску, участники коалиции будут играть на поле Ющенко, который всегда говорил о национальном единстве. В то же время они могут выступать и действовать в обход президента. После изменения названия коалиция уже не будет являться объединением левых сил – они уже могут представить себя как центристскую силу без правого и левого уклона. Они не просто присоединяют группу Кинаха, а показывают, что коалиция может и будет расширяться, то есть они создают основу для расширения. Дескать, правительство справилось с кризисом – и теперь оно должно заниматься конкретным делом. Но чтобы ребрендинг "заиграл", нужно сменить не только название, но и саму сущность. Если это удастся – избиратель обязательно отреагирует.

"Газета по-киевски", 23.03.2007




Предыдущие материалы из раздела
З НОВИМ 2009 РОКОМ!
31.12.2008, 16:59
Колектив Інституту глобальних стратегій – ІГЛС вітає всіх друзів, читачів та відвідувачів нашого сайту з Новим роком та Різдвом Христовим! Бажаємо ...
Штаб-квартира стран-экспортеров газа может разместиться в Петербурге
29.12.2008, 12:12
В Штаб-квартира организации стран-экспортеров газа может разместиться в Санкт-Петербурге. Северную столицу в качестве города-кандидата предложил ...
Не договорившись по газу с Юлией Тимошенко, российская сторона накажет себя - эксперт
25.12.2008, 17:06
Даже в случае, если «Газпром» и украинская сторона не договорятся о поставках российского газа с 1 января, ни Украина, ни Европейский союз серьезно ...
Український середній клас не готовий виходити на майдани?
25.12.2008, 12:10
Експерти вважають, що український середній клас поки не налаштований на протестні акції. Такі результати експертного дослідження сьогодні на ...
Карасьов: Натяки і блефування щодо обхідних газопроводів не слід сприймати серйозно
23.12.2008, 17:33
Директор Інституту глобальних стратегій Вадим Карасьов вважає, що при правильній політиці Україна ще на довго збереже статус основного газового ...
Спрос на валюту в Украине будет расти
23.12.2008, 15:24
НБУ не может самостоятельно удержать курс национальной валюты, потому что многое зависит от экономической политики, которую проводит правительство ...
Аналитика
 Архив