![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
12.09.2005, 15:45
![]() Новое правительство может остановить процесс падение доверия к власти.Отставка правительства Юлии Тимошенко вызвала бурную реакцию украинской общественности. Можно сказать, что равнодушным не остался никто. Реакция была очень эмоциональной. Отставка рассматривается не как технический процедурный момент, а как процесс распада коалиции «оранжевых революционеров», лидерской связки Ющенко-Тимошенко. Расформирование кабинета воспринимается довольно болезненно. Одна часть общества активнее поддерживает в этой ситуации Тимошенко, другая, причем относительно большая, - Ющенко, считая, что президент был вынужден хирургически решить возникшие проблемы. Распад «оранжевой коалиции» ведет к большому разочарованию в прошедшей революции. Причем этот процесс наблюдался последние два-три месяца, сразу после ста дней правления Ющенко. Связано это не только с общей усталостью от «революционной» эйфории и завышенными ожиданиями, сверхнадеждами, но и давно наметившимся расколом власти и осложнением социально-экономической ситуации. При этом фактор разочарования усугублял раскол внутри властной команды. Поэтому правительство Тимошенко было отправлено в отставку не только из-за нарастания противоречий во власти, но и из-за падения доверия к власти и к «оранжевой революции» в целом. Ющенко пытался снять эти проблемы эволюционно. Однако ситуация вылилась в серию многосторонних отставок, отстранение двух ключевых группировок – «группы Тимошенко» и «группы Порошенко». При этом, если бы президент не решился на отставку, издержки от этого могли быть в перспективе больше, чем мы наблюдаем теперь. Ющенко и Тимошенко – это два лидера, которые никогда не смогли бы договориться друг с другом. Противоречия между ними только нарастали бы, а авторитет власти неуклонно снижался. Решение об отставке может снизить потенциал негативных ожиданий. Особенно среди тех слоев общества, которые заинтересованы в стабилизации ситуации. В основном это «средний класс», который выдвигает запрос на стабильность. И новое правительство, правительство Юрия Еханурова, сформированной как раз под эту цель, может повысить доверие к власти. Однако решающее значение здесь будут иметь, конечно, парламентские выборы 2006 года. Их ключевые игроки – Ющенко и Тимошенко. Они определяют вектор парламентских выборов, являются центрами притяжения политических сил. Показательно в этой связи, что сейчас наблюдается процесс размывания сил, связанных с прежней властью. Часть политиков и предпринимателей, заинтересованная в стабильности, прекращении передела собственности, встанет на сторону Ющенко. Другая, в принципе не приемлющая Ющенко, перейдет в лагерь Тимошенко. Так на стороне Ющенко, вероятнее всего, окажутся Партия регионов и социалисты. Тимошенко поддержат объединенные социал-демократы и коммунисты. И здесь возможны два сценария. Первый – Тимошенко по итогам выборов становится премьером. В этом случае она бросит вызов политическому лидерству Ющенко. Понимая это, Ющенко будет вынужден открыто поставить на «партию президента», активно агитируя за нее. Цель – сформировать парламентское большинство и утвердить лояльного премьера. Это второй сценарий. Скорее всего, первое место получит «партия президента», но без автоматического получения парламентского большинства. Оно будет сформировано в ходе переговоров с возможными ситуативными союзниками. Тимошенко же займет второе или третье место, став лидером парламентской оппозиции. "Евразийский дом", 12 сентября 2005 года
|
![]() |
|
|